Главная » 2022»Февраль»21 » Протоиерей Иоанн Юшин: «Главная задача духовника – приводить казаков к вере»
12:38
Протоиерей Иоанн Юшин: «Главная задача духовника – приводить казаков к вере»
Из семьи фронтовика
- Отец Иоанн, в какой семье вы выросли?
- В многодетной. В семье родилось десять детей, но первые две сестры умерли маленькими. Я родился 26 января 1959 года и был предпоследним ребёнком, после меня ещё сестра родилась в 1962 году. Родители мои были преклонного возраста, отец 1913, мать 1916 года рождения. Отец был фронтовик. Никто мне не верил, когда я говорил, что он под Сталинградом воевал. Я, будучи студентом, как увижу, что отец идёт, кричу: «Папка!», а мне ребята говорят – это твой дедушка. Их родителям по 38 лет было, а моему папе – за 70 (улыбается).
Семья была верующая, особенно мама. Она несколько раз в год отпрашивалась у отца и ездила в храм Смолино на исповедь и причастие. Но крестили меня не в детстве, а в 1977 году, перед армией. Мама мне сказала – окрестись, чтобы, когда будешь служить в армии, я за тебя могла молиться. Специально срок крещения подгадали так, что оно случилось за неделю до моего призыва,потому что меня должны были призвать в погранвойска, а туда бы не взяли, узнав, что я крещён. Так что этот факт мы не афишировали. Но дома мы всегда отмечали Пасху, Рождество. Помню, отец на Пасху встанет, слёзы текут: «Христос Воскресе!», а мы: «Воистину Воскресе!». Он был рыжий, работал ветеринаром, и всю войну-то прошёл ветеринаром. Меня крестили в Смолино, в самодельной купели из нержавейки. Позже, когда там сделали новую купель, мне эту отдали, и я в ней много лет крестил людей в Мокроусово, и всем говорил, что сам тоже в этой купели крещён (смеётся).
Летом – в поле, зимой – в столице
- Сначала мы жили в селе Воскресенское Половинского района, потом переехали в село Сумки. Там я окончил в 1976 году школу и до призыва в армию год отработал директором сельского клуба. Я не имел специального образования, но был активный, участвовал в школьной самодеятельности, в совхозной агитбригаде, в конкурсах типа «Алло, мы ищем таланты!». Моей специализацией был оригинальный жанр – клоунады, фокусы и пр. За год работы в клубе получил хороший управленческий опыт.
Затем меня призвали в армию. Служил в пограничных войсках. После службы год отработал грузчиком в Кургане на комбинате «Синтез». Мама к тому времени уже умерла, отец был пенсионером, а мне нужны было после армии приодеться. За год всё необходимое себе купил – костюм, ботинки и пр., и поступил на рабфак Курганского сельхозинститута. Через год стал студентом агрономического факультета. Учился я очно, получал повышенную стипендию, хотя, честно признаться, в школе был троечником. Это мне мешки ума придали – за год работы грузчиком решил, что даже за большую зарплату грузчиком быть не хочу (смеётся).
В 1986 году окончил институт, и меня пригласили в науку – старшим научным сотрудником Курганского НИИ зернового хозяйства. Я был единственным специалистом по озимой пшенице на три области – Курганскую, Челябинскую, Свердловскую. Потом заведовал там же, в институте, химической лабораторией биологической регуляции роста растений.
Пять лет отработал в институте, и одновременно - пять лет в Москве, то есть, летом в поле, зимой – в столице. В Москве в лаборатории растений исследовали зимостойкость. Заведующей была доктор биологических наук Тамара Ильинична Трунова, и я там проводил свои исследования на электронном микроскопе, с анализами, то есть, делал то, что в наших лабораториях не сделать было. После промораживания препаратов в азоте оттаивание клетки шло с периферии, ядро оставалось замороженным, должна была наступить смерть, но она не наступала. И я тогда подумал: есть что-то такое, что выше материальных законов.
А ещё у меня уже тогда появилась стойкая привычка: каждую субботу и воскресенье я садился в метро, выходил на случайной станции Садового кольца и ходил по находящимся там храмам. Сначала меня там бабушки ругали, что я руки в карманах держу. Я ведь ничего не знал и не умел молиться, но меня тянуло в храм. В церкви на станции «Бауманская» познакомился с женщинами из свечной лавки, они мне разрешали посидеть в уголочке, подремать, когда приходил промокший, я даже оставлял у них на хранение купленные для дома вещи – в Кургане-то дефицит был.
Поп с хомутом на шее
- С 90-го года стал активно ходить в храм Смолино. Сначала был послушником, а в 1991 году устроился туда агрономом-овощеводом. Мы разрабатывали большой участок возле храма, мне довелось строить первую башню (с правой стороны). Она двухэтажная. Для чего строил? Да потому что пережили наводнение 1994 года, когда у нас многое было попорчено водой, вот и решили построить башню, куда в случае необходимости можно было убирать вещи.
Моя работа не ограничивалась только агрономией, я там и на клиросе пел, и кочегарил, и Дедом Морозом был.
Общался с отцом Григорием Пономарёвым, он к нам, молодым, приходил – просил засохшую от краски кисточку размочить, чтобы что-то там покрасить. А мы смотрим, что её уже не размочить, сходим, купим, подаем ему: «Отец Григорий, такая устроит?». «Да, устроит!»