ПРЕДИСЛОВИЕ
До появления водки русский люд упивался секерой, медовухой, вареным пивом, вином. С последним русичи близко познакомились в IX веке, еще будучи язычниками. С принятием в конце Х века христианства напиток становится на Руси ритуальным. А после середины XII столетия, когда вино прекратили "портить" разбавлением водой (как его традиционно пили почти везде), популярность заморского чуда росла день ото дня.
До появления водки русский люд упивался секерой, медовухой, вареным пивом, вином. С последним русичи близко познакомились в IX веке, еще будучи язычниками. С принятием в конце Х века христианства напиток становится на Руси ритуальным. А после середины XII столетия, когда вино прекратили "портить" разбавлением водой (как его традиционно пили почти везде), популярность заморского чуда росла день ото дня.
Но мы не останавливались на достигнутых градусах и жутко напрягали мозги, выискивая способ повышения крепости. К концу XIII века удалось приготовить "вино твореное" - младшего брата теперешней водки.
Началось все с винограда. Из виноградного вина "гнали" дорогую водку для царя и бояр. Но дабы напоить народ, требовалось более дешевое и доступное сырье. Занялись хлебом - рожью, пшеницей, ячменем. Продукт нарекли "хлебным вином". Это почти аналог современной водки, дебютировавший в начале XV века. До промышленного производства дорвались мигом - за каких-то пару десятилетий"
В начале XVI века в Москве открыли первый царский кабак. Эти заведения молниеносно расплодились, принося немалый доход государству. К примеру, чарка водки в 50-е годы XVII века стоила 1 копейку, а казна за год выручала около 12 миллионов "пьяных" рублей. Напитки хранили в огромных бочках: "беременной" - емкостью в 30 ведер и "полубеременной" - в 15. При Петре I кабацкое пойло окрестили "петровской водкой" - это уже не старинная выпивка по древним рецептам, а новая - дешевая и паршивая. "Квасили" в кабаках, не закусывая: еда в меню не предусматривалась. Народ не то что спивался - дичал! Для борьбы с повальным пьянством в конце XIX века кабак решили заменить трактиром, где торговали уже и закуской. Водку разрешили продавать навынос не ведрами, как раньше, а бутылками. Но алкоголизм остался непобежденным: приобретя бутылку водки, народ старался тут же ее залпом "приговорить", вернув себе стоимость тары.
КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ
Казаки обожали "варену" - смесь водки, меда, сушеных фруктов, изюма, винограда, груш, яблок, сваренных с имбирем и другими пряностями. Кроме нее на "ура" шли горилка, пиво, мед, наливка, брага. Причем их пиву и меду очень далеко до сегодняшних "тезок", коими приходится довольствоваться нам. То были высокоградусные "произведения", готовившиеся совсем не так, как сейчас.
КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ
Казаки обожали "варену" - смесь водки, меда, сушеных фруктов, изюма, винограда, груш, яблок, сваренных с имбирем и другими пряностями. Кроме нее на "ура" шли горилка, пиво, мед, наливка, брага. Причем их пиву и меду очень далеко до сегодняшних "тезок", коими приходится довольствоваться нам. То были высокоградусные "произведения", готовившиеся совсем не так, как сейчас.
Мед делился на дешевый вареный и ставленый, который холодным способом сбраживался с ягодным соком по 10-15 лет и дольше. Он был доступен лишь князьям да боярам, а казаки упивались вареными медами.
По одной из версий, принимали в казаки лишь после ритуала посвящения: кандидат должен залпом выпить штоф водки (1,23 литра) и пройти по длинному бревну.
Пили они из "михайликов" вместимостью по 3 - 5 наших рюмок. После трапезы запорожцы пускались в пляс, играли в картишки, курили трубки-носогрейки, горланили песни, палили из пушек и, конечно, развлекались кулачным боем, где увечили и даже убивали "спаринг-партнеров".
После очередного военного похода казаки ходили по Сечи, рассказывая о подвигах. За ними несли ведра "пьяных напитков", коими добры молодцы угощали встречных. Уклонявшихся от шарового выпивона нещадно дубасили.
В походах казакам пить спиртные напитки было запрещено. Нарушивших этот закон карали смертной казнью.
Автор неизвестен
В походах казакам пить спиртные напитки было запрещено. Нарушивших этот закон карали смертной казнью.
Автор неизвестен